Нейропсихолог

Нейропсихолог работает с детьми, у которых имеются сложности с поведением, речью, вниманием и обучением. Эти трудности могут возникнуть из-за болезней, травм либо индивидуальных параметров развития личности ребенка. Вмешательство специалиста по нейропсихологии может понадобиться если:

  • У ребенка явные немотивированные скачки настроения,
  • Ребенок не может сосредоточить внимание,
  • У ребенка постоянные проблемы с учебой в детском саду или школе, неуспеваемость
  • Ребенку трудно общаться со сверстниками и взрослыми.

 

Скорость и направление развития, несмотря на общепринятую среднюю картину, различны у каждого ребенка, и «аномалии» у кого-то больше, а у кого-то практически незаметны. Тем не менее, для жизни среди людей необходимо в срок осваивать нормы поведения, познавательные функции, навыки коммуникации.

Чем дальше, тем выше эти требования: необходимо осваивать речь, чтение, письмо, арифметику и так далее. Ребенку необходимо соответствовать хотя бы минимальному уровню, чтобы попасть в детский сад или школу. Если этого не происходит в те же сроки, что с большинством ровесников, необходимо обратить внимание на его нейропсихологический статус и особенности.

Вполне вероятно, что при наличии таких проблем маленькому человеку понадобится посторонняя помощь. К счастью, родителям не придется ориентироваться на этой неизведанной местности самим – специалисты уже имеют подробные сценарии и методы диагностики.

Нейропсихолог поможет:

  • Понять источник проблемы
  • Провести коррекцию
  • Проверить, что результат закрепился и развитие идет в необходимом направлении.

Нейропсихолог применяет в работе знания о мозге и центральной нервной системе, и о том, каким образом они влияют на поведение, обучаемость и развитие других высших психических функций.

Когда пора к нейропсихологу?

Присмотритесь к ребенку и ответьте себе на вопрос – есть ли у него следующие признаки:

  • Сниженная работоспособность;
  • Быстрая усталость от чего-бы то ни было;
  • Нарушение внимания, концентрации, рассеянность;
  • Нетипичная работа мыслительного аппарата;
  • Особенности развития речи;
  • Страдают функции памяти;
  • Пространственные представления отстают от того, как их осваивают сверстники (лево-право, верх-низ, здесь-там);
  • Нет усидчивости.

Если вы заметите что-то из вышеперечисленного – обратитесь к специалисту. Кроме того, диагностику нейропсихолога можно пройти, чтобы выявить потенциал вполне типичного ребенка – возможно, задатки больших способностей не лежат на поверхности, но их уже вполне можно развивать.

Нейропсихологическая диагностика.

Нейродиагностика проводится для проверки:

  • Моторных функций ребенка (способности адекватно двигаться);
  • праворукости или леворукости (оценивается ассимметрия функций между полушариями);
  • речевого развития;
  • способностей к запоминанию;
  • развития и потенциала интеллекта;
  • способностей к письму и чтению;
  • представлений о пространстве и собственном положении в нем.

В приёмных кабинетах у детского нейропсихолога детям всегда интересно, так как со стороны он напоминает детскую комнату – хотя бы количеством игрушек. При этом ни одна игрушка не находится там просто для антуража, каждая из них – своего рода ассистент нейропсихолога.

Чтобы вовлечь ребенка в общение и нужную активность, необходимо придумать подходящую игру. Так прием проходит активно и без неприятных ассоциаций.  Со временем игра перейдет в тестирование, пойдут в ход письменные или «рисовальные» задания, необходимые для точной диагностики.

На приеме с целью диагностики может быть применено около ста различных способов проверки аномалий развития, влияющих на успеваемость, общительность и сообразительность ребенка.

Результат приема – рекомендации от нейропсихолога по дальнейшей коррекции. Родители получат всю информацию и инструкции насчет состояния ребенка и необходимости дополнительных домашних занятий.

Занятия с нейропсихологом

Что происходит на дальнейших занятиях? Если посмотреть со стороны – нейропсихолог играет с ребенком в обычные игры и проводит чуть ли не элементарные занятия: песни, танцы, рисование. Но, конечно, эти игры происходят не просто так. Каждое задание тренирует те или иные области мозга, пробуждает редко используемые ребенком участки, формирует нейронные связи, заново «лепит» привычки.

Вот лишь некоторые из методик нейропсихолога, применяемые при коррекции:

  • Настольные игры
  • Письменные задания
  • Нейрогимнастика
  • Сенсорная интеграция
  • Песни, загадки
  • Пальчиковые игры

Все это просто звучит, но является частью сложной системы коррекции, которая воздействует на ориентацию в пространстве, речевые центры, скорость реакции, сообразительность и другие высшие психические проявления личности.

Чтобы коррекция сработала, нужно соблюдение условий:

  • правильная мотивация (для этого большинство занятий имеют игровую форму);
  • участие родителей в некоторых занятиях или продолжение коррекционных занятий дома;
  • последовательность, регулярность и непрерывность курса коррекции.

Самый устойчивый и быстрый результат дает комплексная коррекция, поэтому нейропсихолог может дать рекомендацию по дополнительным занятиям и процедурам: записаться к логопеду-дефектологу, массажисту, на лечебную физкультуру или в бассейн.

Записаться и задать любой интересующий вопрос можно по тел. +7 (922) 462-01-66

Присоединяйтесь к нам в соц.сети — ежедневно выкладываем полезный материал для родителей