Коррекционная (специальная) педагогика — это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Проблемы, с которыми работает коррекционный педагог:
- сложная адаптация к детскому саду и школе,
- задержка или отклонение психического и речевого развития,
- умственная отсталость,
- затруднения в общении со сверстниками и со старшими,
- агрессивное поведение,
- аутизм,
- гиперактивность,
- трудности в усвоении навыков чтения, счета, письма,
- синдром дефицита внимания,
- ДЦП,
- проблемы в развитии крупной и мелкой моторики,
- быстрая утомляемость,
- нарушение или отсутствие слуха и/или зрения,
- невозможность концентрации внимания.
В каком возрасте обратиться к коррекционному педагогу?
Самый распространённый возраст детей, которые приходят за помощью к коррекционному педагогу – это 6-7 лет (чаще всего, родители узнают об отклонениях во время прохождения медкомиссии в детский сад или школу). Однако, зачастую это слишком поздний срок обращения к специалисту, и решить накопленные проблемы иногда очень сложно – это требует колоссальных усилий родителей, ребенка, педагога и зачастую у семьи просто не хватает сил, терпения и времени дойти до нужного результата. Если же обращение к коррекционному педагогу произошло в возрасте 3-4 лет, прогрессирующие отклонения можно остановить или не допустить появление вторичных.
Нужно помнить, что каждый случай уникален, и корректировать развитие каждого ребенка нужно по-разному, и результат так же будет различным. Однако, опираясь на наш многолетний опыт, можем сказать, что в большинстве случаев, наши коррекционные педагоги справляются с поставленной перед ними задачей – социализация и подготовка ребенка к занятиям в школе.
Играя, готовим к жизни
Уроки, которые проводит педагог коррекции, направлены на развития у ребенка навыков, позволяющих жить самостоятельно. Дети учатся считать деньги, застёгивать молнии, завязывать шнурки, мыть руки и отличать овощи от фруктов, получают еще множество информации и накрепко ее запоминают.
Игровая форма занятий позволяет вовлечь ребенка в обучение. Также это помогает лучше запомнить нужную информацию: давно не секрет, что эмоционально окрашенные переживания (в данном случае – игровые события) запоминаются лучше и на более долгий срок.
Да, особенные дети учатся жить играючи – как и дети без особенностей развития, просто нашим подопечным элементарные вещи чаще даются более сложно. Справляться со сложностями необходимо научиться, и это тоже одна из задач коррекционного педагога.
Работаем с детьми и родителями
«Особый» ребёнок – это особая жизнь для всей семьи. Дети с особенностями развития требуют больше внимания, родителям необходимо прикладывать неимоверно много усилий, чтобы добиться приемлемого уровня жизни для своего ребенка, себя и своей семьи. Помощь специалистов должна быть постоянной и комфортной, поэтому важно найти именно своего специалиста, с которым вы готовы проводить много времени, который нашел подход к вашему ребенку, и с которым вы добиваетесь новых результатов и идете вперед каждый день!
В центре нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» Вы обязательно найдете у нас необходимого специалиста для Вашего ребенка! Занятия проходят в тёплой и уютной атмосфере. Каждый родитель вовлечен в обучение и может наблюдать за достижениями своего ребёнка. Нашим детям особенно необходима поддержка близких. После занятия родители могут задать интересующие вопросы специалисту, а также получить консультацию: как правильно заниматься с детьми в домашних условиях.
Если Вы заметили тревожные симптомы или у Вас уже есть подтверженный диагноз – приходите к нам, чем раньше, тем лучше. Мы поможем Вашему малышу вырасти самостоятельным и счастливым человеком.
Записаться и задать любой интересующий вопрос можно по тел. +7 (922) 462-01-66
Присоединяйтесь к нам в соц.сети — ежедневно выкладываем полезный материал для родителей